Споры с управляющими компаниями

Залив, пожар, завышенная стоимость коммунальных услуг, протечка крыши, неубранная территория и подъезды, отсутствие ремонта – это не полный перечень случаев, когда нужен специалист-правовед. Разговоры о том, что с коммунальщиками бесполезно спорить и судиться – это результат печального опыта, который основан на попытке самостоятельно урегулировать спор. Чтобы избежать подобного опыта и финансовых потерь, рекомендуется довериться профессиональным юристам.

Профильные
юристы под каждую задачу
Опыт работы
юристов более 15 лет
Задача каждого клиента
четко прописана в договоре.
Споры с управляющими компаниями

Зачем нужен юрист или адвокат в спорах с управляющим компаниями?

Самая простая проблема, с которой сталкиваются миллионы россиян, – залив квартиры. Как от виновника, так и от пострадавших требуются грамотные действия, которые:

  • зафиксируют сам факт происшествия;
  • оценят реальный размер ущерба;
  • компенсируют причиненный урон или снимут необоснованные претензии.

С первых минут выявленного потопа требуется организовать плотное взаимодействие с коммунальщиками. Именно от их действия, составленных актов зависит дальнейший спор. Заинтересованным лицам нужно знать, как и когда готовится акт, что делать, если в квартире виновника никого нет или он отказывается от подписи в составленном акте.

Кроме того, может оказаться, что вина за происшествие лежит не на жильце, а на управляющей компании. Как определить это и что делать, если в квартире сверху проживают не собственники жилья – вопросы, на которые потерпевшие не всегда находят верный ответ. Поэтому и дальнейшие действия их неэффективны, суд отказывает им в исковых требованиях.

Другая сторона также нуждается в опытном юристе. Тот факт, что из его квартиры произошел залив, и управляющая компания «назначила» его виновным, может не соответствовать действительности. Кроме того, размер предъявляемых требований потерпевшими нередко умышленно завышается в разы. Противопоставить этому следует правовую грамотность и четкие пошаговые действия.

Особенности споров с ТСЖ, ЖСК, УК

Первое, что следует учесть, – требования, предъявляемые коммунальщикам, их обещания и заверения следует фиксировать письменно. Не приехала аварийная служба – пишите жалобу, желательно коллективную. Одновременно нельзя забывать потребовать составить акт.

Второе, о чем не нужно забывать. Если с управляющей компанией изначально все предельно понятно – это наемная фирма, то товарищество собственников жилья (ТСЖ) включает в себя владельцев квартир, которые пострадали от какого-либо происшествия. Поэтому, направляя жалобу на ТСЖ, подавая иск, следует учитывать, что расходы товарищества идут за счет всех участников, включая и заявителя.

Аналогичная ситуация с жилищно-строительным кооперативом. Это объединение граждан, которые организовались для строительства многоквартирного дома. Все расходы будут нести именно вкладчики. Но в этих ситуациях можно найти виновное лицо, которому доверили распоряжаться деньгами, и привлечь его к ответственности. В таких случаях важно грамотно восстанавливать нарушенные права жильцов и участников товариществ, кооперативов.

Начисление квартплаты

Расчёт стоимости оплаты платежей за коммунальные услуги проводится с учетом индивидуальных условий. Сюда входит не только площадь жилья и количество проживающих членов семьи, наличие льгот. Учитывается регион, в котором находится дом, оборудование помещений индивидуальными счетчиками и другие факторы. Процесс вычисления справедливости насчитываемой квартплаты не простой, требует привлечения специалистов. Одного умения читать законы тут недостаточно.

Следующий этап – составление и направление претензии коммунальщикам, ведение с ними переписки и перенесение спора в суд. Даже при наличии грамотно расписанного алгоритмы, уверенность жильца в справедливости требований, делает процесс трудоемким, на который уходит много времени и душевных сил.

Протечка с кровли, пожары и иные нарушения прав

Подобные и другие нарушения, которые непосредственно затрагивают интересы жильцов, нарушают их права, частично напоминают спор при заливе квартиры. Также требуется вовремя составить акт, провести экспертизу причиненного ущерба, предъявить требования управляющей компании.

Особенность подобных споров – наличие экспертизы. Во-первых, нужно найти такого специалиста, чье заключение будет иметь вес в суде. Во-вторых, следует проконтролировать, чтобы замеры проводились с использованием сертифицированного оборудования. Эти детали нередко опускают. Результат – деньги за услугу уплачены, а экспертиза не принимается судом к рассмотрению. Такая деталь в спорах с управляющей компанией не единственная.

Способы управления домом

Недовольство действиями управляющей компанией позволяет сменить способ управления многоквартирным домом. Жильцы могут:

  • непосредственно управлять делами;
  • создать ТСЖ.

Но перейти на от УК к другим способам управления не так просто. Расторжения договора с ней требуют грамотной юридической поддержки. Предстоит грамотно провести процедуру, нарушение которой дает компании возможность оспорить решение, признать его незаконным.

Кроме того, если до этого всеми делами, договорами и поставками занималась УК, после разрыва отношений это обязанность перекладывается на жильцов. Ошибки в этом вопросе приводит к повышению платежей для собственников жилья. Поэтому и в этом вопросе требуется юридическая поддержка.

Этапы по спорам с управляющими компаниями​

1. Бесплатная консультация

На данном этапе выслушивается проблема, проводится поверхностное ознакомление с документами, если они есть, ситуация анализируется с учетом характерной для таких случаев юридической практики, дается предварительная оценка перспектив и рекомендуемый алгоритм действий, принимается решение о дальнейшем сотрудничестве.

2. Заключение договора

После этого юристы Бюро тщательно изучают предоставленные документы, принимают меры к получению недостающих актов, справок, экспертиз, отрабатывается и уточняется тактика и стратегия предстоящего спора.

3. Претензионная работа.

На данном этапе предпринимаются действия по урегулированию спора в досудебном порядке, составляются и подаются жалобы в контролирующие органы, создаются реальные предпосылки, чтобы на управляющую компанию наложили санкции.

4. Обращение в суд.

Если в досудебном порядке поставленные задачи не достигнуты или достигнуты частично, но результат не удовлетворяет, составляется и направляется иск. Во время заседаний защищается и корректируется выработанная позиция, направляются ходатайства, подаются жалобы в вышестоящие инстанции.

Консультация по спорам
с управляющими компаниями

Вы можете позвонить нам по телефону
8 (921) 572-08-72 и мы ответим на все вопросы.
Почему клиенты выбирают нас?
Команда
Узкопрофильные юристы
по всем направлениям.
Вовремя
Указываем сроки в договоре
и не нарушаем их.
Честность
Не даем пустых обещаний, обещаем то, чего сможем добиться.
Опыт
Опыт работы юристов
более 15 лет.
Гарантия
Задача каждого клиента четко
прописана в договоре.
Наши юристы
Обращаясь в нашу компанию за абонентским юридическим обслуживанием, вы можете быть уверены в надежной защите своего бизнеса, так как теперь деятельность вашей компании сопровождается целой командой опытных специалистов.
Efendiev_Eduard_Arsenovich
Эфендиев
Эдуард
Арсенович

Специализация:
гражданско-правовая, арбитраж
Опыт: 10 лет

Yakubasmall
Якуба
Марина
Андреевна

Специализация:
гражданско-правовая, арбитраж
Опыт: 10 лет

Yudina_Dar_ya_Valer_evna
Юдина
Дарья
Валерьевна

Специализация:
гражданско-правовая
Опыт: 6 лет

Efendiev_Vladimir_Arsenovich.
Эфендиев
Владимир
Арсенович

Специализация:
гражданско-правовая, цивилистика
Опыт: 8 лет

IMG_1222
Сиговатов
Александр
Викторович

Специализация:
гражданское право, договорное право, арбитраж, административные споры
Опыт: 15 лет

Стоимость по спорам с управляющими компаниями​

Оставьте контакты и получите бесплатную консультацию по спорам с управляющими компаниями​

— оценку возможности подачи в суд или досудебного решения. 
— разбор всей документации, которая у вас имеется на данный момент;